Под флагом Марко Поло

По прогнозам итальянского бизнес-метеоцентра, для деловой погоды на Апеннинах этой осенью характерны переменная облачность, возможность сильных осадков, ветер порывистый, в некоторых регионах доходящий до шквального.
Прогнозы погоды в экономике всей Европы сейчас благоприятными не назвать. Атмосферные фронты Севера и Юга в непрерывном конфликте друг с другом, и более-менее устойчивое атмосферное давление в Германии как-то сильно давит на все, что немного южнее на карте Евросоюза.
Что же, погода бывает разной, дальше уже вопрос национального характера, переждать ненастье или действовать. Итальянцы всю свою историю выбирают второе.

Тому явлению, которое мы называем итальянским бизнесом более 800 лет и появился на свет он задолго до культового словечка business. Его колыбель Генуя и Венеция, торговые республики и молодые демократии тогдашней жутко узурпированной Европы.
Известно, что в то время бизнес-элиты городов, называвшиеся купеческими гильдиями, проявляли к центрально-азиатскому региону далеко не праздный интерес.
И если генуэзцы осваивали в основном Северное Причерноморье, то венецианские компании, самые мощные на тот момент в Европе, видели свои интересы далеко за пределами прикаспийских степей. Пожалуй, первым представителем деловых кругов Италии, побывавшем на территории современного Казахстана и Алматы был легендарный путешественник Марко Поло. Eго путевыми заметками зачитывалось не одно поколение, но миссия была сугубо прагматичной, деловая поездка по венецианским торговым делам и развитие международного сотрудничества, так сказать.
В этой эпохе и корни уникального явления, называемого «итальянский дизайн», «итальянская инженерная мысль», связанного с обычными для любого слуха именами Да Винчи, Брунеллески, Бенвенутто Челлини. Только известнейшие бренды той эпохи звучали так - «миланский доспех», «флорентийский гобелен», «флорентийская живописная школа», «ломбардский банк» и «итальянская фехтовальная школа». Традиция не прерывалась ни на год, во все неспокойные итальянские столетия и чтобы не происходило на этой земле, ее творящий дух оставался неизменным.

В наше время изменилось только пространство термина made in Italy, мы часто видим его, вполне не подозревая, что перед нами продукт итальянской дизайнерской или инженерной идеи.
Возьмем выпускаемые в Казахстане внедорожники Ssangyong, облик всего модельного ряда разработан студией Italdesign, а именно маэстро Джорджетто Джуджаро, известного своими проектами суперкаров Bugatti, Lamborghini, Mazerati.
Еще до появления Rexton и прочих звезд корейского автоцунами, Джорджетто Джуджаро создал прототипы таких мировых бестселлеров Volkswagen, как Sirocco и Golf.
Всего один из примеров, а перечисление всех за гранью времени и смысла.

Делегация Конфедерации промышленности Италии (Confindustria), прибывшая с бизнес-визитом в Казахстан, прямой потомок знаменитых купеческих гильдий Генуи и Венеции. Созданная в 1910 году она объединяет более 107000 крупных и малых предприятий с общей занятостью свыше 4 млн. человек (10% всего взрослого населения страны).
Confindustria http://www.promoitalia.ru/info/articles/associations/39/ представляет интересы промышленных предприятий Италии в основных политических и административных институтах, включая парламент, правительство, профсоюзы и другие общественные организации. По сути, это государство в государстве, защищающее бизнес от избыточной опеки со стороны того же государства, являясь при этом эффективным инструментом помощи отечественным компаниям за рубежом.
Что и было сказано Марко Ориоло (тезкой знаменитого веницианца), вице-президентом Ассоциации «Молодые предприниматели Конфиндустрии» - «Наша цель – показать всем компаниям подробную картину возможностей, предлагаемых Казахстаном, дать им понять особенности правовых, финансовых и фискальных аспектов. Несомненно, мы также желаем, чтобы компании нашли как можно больше партнеров, насколько это возможно.»

Говоря о выборе Казахстана как основного партнера в Центрально-Азиатском регионе, итальянские предприниматели декларируют стремление «бороться с кризисом и найти новые возможности в стране, достигшей стремительного роста ВВП более 7% в год». Но есть наверно и другой существенный аспект. Заключается он в естественной миграции идей туда, где они будут востребованы, где условия их реализации наиболее благоприятны и дальновидные представители бизнес-кругов просто следуют этой подсказке.
Сейчас этот выбор Казахстан.

Confindustria предлагает сотрудничество казахстанским предпринимателям в семи основных сферах: нефть и газ, еда и напитки, мебель и древесина, текстиль и предметы роскоши, окружающая среда, строительство и инжиниринг. Понятно стремление итальянцев в первую очередь найти применение тем отраслям, которые оказались под основным ударом в кризисной Европе, не стоят в хэд-лайне высоких технологий и в тоже время обеспечивают стратегические потребности страны.
Корабль итальянского бизнеса продолжает плыть под флагом Марко Поло по пути, которому не одна сотня лет и еще ни разу за всю свою историю он не выбрал неверный маршрут. Итальянцы — прирожденные лоцманы.


Сама выставка Made in Italy прошедшая в отеле RIXOS просто блестящая, не стоит изощряться в эпитетах. Она завораживает неподдельным вкусом dolce vita, словосочетания теряющего в переводе минимум половину природного итальянского смысла и чувства.
Поэтому остается смотреть и восхищаться замершей лаконикой скорости «Ducati»;
застывшей атмосферой комфорта прозрачных кресел;
диванами, глядя на которые понимаешь, что жить и лежать — такие разные вещи;
нимфами света, способными превратить любой интерьер в раут-холл, и, мечта любого утомленного патриция — итальянские вина.
Получился настоящий праздник dell'anima italiana в который всегда так приятно погрузиться и который так сложно будет забыть.

А. Новиков по материалам Казахстанская Правда
Выбор темы и фото: Тина Хомутова

     


       Дом Дружбы Алматы-Одесса Яндекс.Метрика