Юбилей, скрипка и Вивальди.

В этом году исполнилось 20 лет дипломатическим отношениям Украины и Казахстана, двадцать лет чуть иного формата дружбы, история которой далеко не десятилетия.
Такова была интродукция ректора киевской консерватории, с которой начался юбилейный вечер.

В своей речи Владимир Рожок вспомнил популярную песенку 50-х «Украина — Казахстан», с которой весь Советский Союз объездила тогда лауреат Всесоюзного конкурса артистов эстрады Бибигуль Тулегенова, ныне профессор Казахской национальной консерватории им. Курмангазы, выдающаяся советская и казахская оперная певица. Времена былинные, когда Павлодар как туристический центр, был значительно ближе Шарм-эль-шейха.
Переходя к современности, ректор рассказал о сотрудничестве с учебными заведениями Республики Казахстан, казахстанских студентах обучающихся в киевской консерватории и о том, что уже два года работает договор о творческом содружестве с Казахским национальным университетом искусств в Астане.

О партнерстве в образовательной сфере говорилось и в речи Посла Республики Казахстан в Украине Заутбека Турисбекова. Безусловно, эта тема не была главной, но и прозвучала отнюдь не формально, как и сам подход к образованию в стране.
Необычным для наших реалий было то, что 1994 году 8000 казахстанских студентов получили образование в 100 лучших вузах планеты за государственный счет, с целью подготовки новой национальной элиты для управления страной. Как для моей нежной памяти, аналогичная учебная программа действовала только в России, да и то в начале XVIII века, больше не припоминается.

Часть этих студентов в настоящее время преподаватели Назарбаев Университета, где помимо них в учебном процессе принимают участие преподаватели высших школ, входящих в тридцатку лучших вузов мира . Мелочь, но отмечу - «на сегодняшний день все поступившие студенты обучаются бесплатно за счет государственных и спонсорских грантов.»
Посол подчеркнул, что в стенах этого учебного заведения будут очень рады украинским выпускникам .

Особое внимание в выступлении было уделено национальной программе «Путь в Европу», в которой немалая роль отводится Украине, как основной площадке для работы со странами Еврозоны.
Говорилось и об участии Украины в Таможенном Союзе, с точки зрения как непосредственных совместных проектов и торговли с Казахстаном, так и лучшего на сегодня доступа к рынкам Китая и всего Центрального и Южно-Азиатского регионов.
Все выступление прозвучало ярко и интересно, запомнились слова «наша задача сближать не государства, надо сближать народы». Заутбек Турисбеков отметил, что сейчас на территории Казахстана проживает более 44 наций и народностей(это при населении страны около 17 млн. человек), интересы которых представляет Ассамблея Народа Казахстана.
Еще лично мне и, уверен, всем присутствовавшим, очень понравилась процитированная рубайа Омара Хайама
Мы цель созданья, смысл его отменный,
Взор Божества и сущность зрящих глаз.
Окружность мира – перстень драгоценный,
А мы в том перстне – вправленный алмаз
Лучшего резюме и перехода от политики к музыке по-моему не найти, поверьте.

В первом отделении исполнялся скрипичный концерт Вивальди, не скажу какой, к сожалению, программки не было. А красивую девушку, объявившую название, в бельэтаже было не услыхать. Возможно один из тех моментов, когда зрение подводит слух.
Сочетание скрипки и клавесина — это всегда званный обед для гурманов звука и ноты, не знаю, много ли их было в зале, равнодушных кажется не осталось.
Любое правило не без исключений конечно.
Признаюсь в начале был в некоторых раздумьях, слышу ли именно ее и внимание больше занимала сама исполнительница. Полностью согласен с найденной фразой - "В момент игры она просто великолепна и очаровательна!", сказал после её исполнения "Наварры" дирижер Фриц де Йонг из США. Во время выступления Айман Мусахаджаева забирает все внимание без остатка абсолютной свободой движений и бытием в мелодии, оркестр становится зрительной и слуховой канвой.
При этом на сцене - Киевский камерный оркестр, а дирижер Мирослав Михайлович Скорик, что ж музыка это не только то, что воспринимает слух. В какие-то моменты хотелось вести себя как на концерте Rammstein, в другие нервно воспринималось отсутствие на себе фрака.
Особенно покорила забытым (или историческим, неважно) чувством высокого праздника торжественная часть концерта.
Не помню, как называется этот танец эпохи классицизма, может менуэт, может павана, но в воздухе явно почувствовался аромат Версаля эпохи не важно какого Людовика. Это было великолепно.
Люблю студентов Киевской консы, они реальные меломаны.
Оценив мастерство казахской скрипичной школы и приехавшей примы по Вивальди, ребята сдали малый зачет по аплодисментам и дружно покинули зал.
Весьма напрасно, пиплз.
Во второй части выступления была современная казахская музыка. Какая, чья? - ответ знает только автор и те кто исполнял, конечно. Красивая девушка-конферанс не появилась не со словами ни без, что огорчило безмерно, а поиски информации в доступных источниках ни к чему не привели.
Мне вторая часть понравилась значительно больше Вивальди. Иная планета звука, другой мир, куда более экспрессивный и выразительный, и это странное ощущение того, что звучание заполнило весь объем зала и нервов. Свободного места не осталось.
Совсем.
Любой праздник заканчивается, цветы, аплодисменты, поздравления и славное чувство настоящего.
Это настоящее было замечательным.

Артур Новиков                            1.11.2012

 



       Дом Дружбы Алматы-Одесса Яндекс.Метрика